Пространство игры и игрушки – самое сложное для родителей, потому что оно очень изменчиво, непостоянно. Игрушки нашего детства принципиально отличаются от современных.
Итак, четыре совета родителям по приобретению игр и игрушек для детей дошкольного возраста.
Совет первый
Выбор игрушки – серьёзное взрослое дело, которое требует времени и знаний. Не берите с собой детей. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребёнка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы и т.д.
Совет второй
Узнайте у воспитателей своей группы в какие игры и как играет ваш ребёнок. Купив аналогичную игру вы решите сразу две дополнительные задачи: с большой вероятностью вы приобретёте правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того ваш ребёнок будет с самого начала знать как играть в эту игру, да и вас научит.
Совет третий
Как выбрать магазин? Следует обратить внимание на ассортимент – отсутствие героев западных блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень хорошо ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия – признаки правильного магазина детских игрушек.
А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора), дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, мозаики, игровые домики, машинки, гаражи, знаки эстакады, куклы и кукольное хозяйство и т.д.
Совет четвёртый
Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребёнка:
1. О безопасности игрушки свидетельствует наличие сертификата, игрушка не должна иметь явно механических и химических признаков опасности для здоровья ребёнка.
2. Не должно быть явных признаков провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость, или вызывающих страх и тревогу.
3. Не должны унижать человеческие достоинства.
4. Не должна вызывать психологической зависимости.
5. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка.
6. Возможность использования игрушки для развития способностей ребёнка (познавательное, физическое, художественное развитие).
7. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в её конструкции.