МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации, обеспечения доступности образования высокого качества для всех дошкольников России.
МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
МКДО осуществляется в целях информационного обеспечения деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, а также организаций, реализующих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, и направлен на:
- повышение эффективности управления дошкольным образованием;
- повышение качества образования, доступного детям в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства об образовании;
- оценку соблюдения организациями обязательных требований в сфере дошкольного образования.
Основным инструментарием оценки качества дошкольного образования являются Шкалы мониторинга качества дошкольного образования (Шкалы МКДО). Шкала МКДО предусматривает 5-уровневую систему оценивания на основе показателей качества. Показатели качества МКДО объединяются в 10 областей качества:
- образовательные ориентиры;
- образовательная программа;
- содержание образовательной деятельности;
- образовательный процесс;
- образовательные условия;
- условия получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями;
- взаимодействие с родителями (законными представителями);
- здоровье, безопасность и повседневный уход;
- управление и развитие;
- реализация регионального компонента дошкольного образования.
Данные мониторинга помогут педагогам дошкольного образования и другим сотрудникам ДОО выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации.
Изучив и применив рекомендации МКДО образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, смогут усовершенствовать эффективное управление качеством образовательной деятельности в ДОО.
Банк документов МКДО 2023
- Концепция,
- Порядок проведения,
- Методические рекомендации,
- Приказ № 109 от 06.12.2023 г Об участии МБДОУ №9 г.Шахты в мероприятиях по монитрингу качества дошкольного образования (МКДО) в 2023г.
- Протокол №3 педагогического совета от 06.12.23г.
1. Образовательные ориентиры
- Ориентиры образовательной деятельности
- Понимание ребенка
- Диагностические карты (карты развития ребенка)
2. Образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №9 г.Шахты
- Адаптированная образовательная программа дошколтного образования для обучающихся с ТНР МБДОУ №9 г.Шахты
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 4-6 лет МБДОУ №9 г.Шахты
- Календарный план воспитательной работы
3. Содержание образовательной деятельности
3.1 Социально-коммуникативное
- Духовно-нравственное воспитание
- Развитие саморегуляции и самостоятельности
- Социальное развитие ребенка
- Трудовое воспитание
- Формирование основ гражданственности
- Формирование основ социальной навигации и безопасного поведения
- Эмоциональное развитие
3.2 Познавательное развитие
- Воображение и творческая активность
- Развитие исследовательских умений
- Развитие любознательности и интереса, как проявление познавательной активности у дошкольников
- Формирование математических представлений
- Формирование представлений об окружающем мире природа, экология, техника и технологи
- Формирование представлений об окружающем мире. Социальное окружение
3.3 Речевое развитие
- Знакомство с художественной, познавательной литературой и фольклором
- Обогащение словарного запаса
- Освоение письменной речи
- Развитие грамматически правильной и связной речи
- Развитие звуковой культуры речи
- Развитие культуры устной речи
- Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде
3.4 Художественно-эстетическое развитие
- Изобразительная деятельность
- Конструктивная деятельность
- Культурно-досуговая деятельность
- Музыкальная деятельность
- Праздники, досуги, развлечения
- Театрализованная деятельность
- Формирование представлений дошкольников об искусстве
- Эстетическое воспитание
3.5 Физическое развитие
- Формирование основ здорового образа жизни
- Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений
- Движения и двигательная активность
- Физкультура и спорт
- Активный отдых
- Воспитательный компонент физического развития
5. Образовательные условия
5.1 Кадровые условия
- Кадровые условия МБДОУ №9 г.Шахты
- План-график аттестации педагогических работников МБДОУ №9 г.Шахты
- План-график повышения квалификации и профессиональной переподготови педагогов МБДОУ №9 г.Шахты
- Положение об аттестации на соответствие педагогов МБДОУ №9 г.Шахты занимаемой должности
- Положение о педагогическом Совете МБДОУ №9 г.Шахты
5.2 Материально-техническое обеспечение
- Предметно-пространственная среда помещения, доступная воспитанникам группы
- Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы
5.3 Информационное обеспечение
6. Условия получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями
- Образование детей с особыми образовательными потребностями
- График консультаций специалистов для родителей
- Консультативная и информационно-просветительская работа
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение об оказании логопедической помощи обучающимся
- Положение об организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами
- Работа с детьми-инвалидами
- Рабочая программа группы компенсирующей направленностидля детей с ТНР 5-6 лет
- Рабочая программа учителя-логопеда
- Рабочая программа педагога-психолога на 2023-2024г.г.
7. Взаимодействие с родителями
- Аналитическая справка о результатах удовлеетворенности родителей качеством образовательных услуг за 2023 г.
- Индивидуальная поддержка развития детей в семье
- План взаимодействия с родителями МБДОУ №9 г.Шахты на 2023-2024 учебный год
- Положение о родительском собрании МБДОУ №9 г.Шахты
- Положение о Совете родителей МБДОУ №9 г.Шахты
- Участие родителей в образовательной деятельности
- Участие родителей в воспитательном процессе
8. Здоровье, безопасность и повседневный уход
8.1. Здоровье и повседневный уход
- Положение об охране жизни и здоровья детей
- Обеспечение режима личной гигиены
- Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков
- Состояние здоровья воспитанников
- Санитарно-гигиенические условия в МБДОУ №9 г.Шахты
- Хозяйственно-бытовое обслуживание в МБДОУ №9 г.Шахты
- План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ №9 г.
- Организация процесса питания в МБДОУ №9 г.Шахты
- Информация об условиях питания в МБДОУ №9 г.Шахты
- Качество питания в МБДОУ №9 г.Шахты
- Положение о родительском контроле за качеством питания в МБДОУ №9 г.Шахты
- Организация отдыха, релаксации, сна в МБДОУ №9 г.Шахты
- Положение о взаимодействии МБДОУ №9 г.Шахты с Исполнителем по организации питания
- Положение о бракеражной комиссии
- Приказ № 4-1 от 09.01.2023 г. Об утверждении бракеражной комиссии образовательного учреждения на 2023 г.
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
https://detsad9.ru/mkdo-2023#sigProId5586a5873c
8.2 Безопасность
- Безопасность группового помещения
- Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе
- Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников на игровых площадках
- Положение об охране жизни и здоровья детей
- План работы по комплексной безопасности
- Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе и МБДОУ
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
https://detsad9.ru/mkdo-2023#sigProId8d2420b30b
9. Управление и развитие
9.1. Планирование и организация работы в группе
- Годовой план МБДОУ №9 г.Шахты
- Учебный план МБДОУ №9 г.Шахты
- Расписание организованной образовательной деятельности
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный учебный график
- Перспективно-тематический план организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет
- Положение об оказании логопедической помощи обучающимся
- Положение об организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
- Рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся с ТНР 5-7лет
9.2. Мониторинг, измерения, анализ в группе
- Положение о внутренней оценке качества образования в МБДОУ №9 г.Шахты
- Положение о мониторинге результатов освоения воспитанниками образовательной программы
- Мониторинг, измерения, анализ в группе
- Порядок проведения самообследования МБДОУ №9 г.Шахты
- Диагностические карты
9.3. Совершенствование образовательной деятельности в группе
10. Реализация регионального компонента дошкольного образования